Всплывающие окна в веб-дизайне. Стоит ли их делать?

Всплывающие окна на сайтах призваны донести до пользователя важную информацию, но чаще такая функция раздражает. Когда всплывающее окно закрывает большую часть экрана, хочется поскорее закрыть его, а то и вовсе покинуть сайт. Нужны ли на самом деле всплывающие окна и какую пользу они несут?

Зачем нужны всплывающие окна на сайте?

Всплывающие окна делятся на два типа: требующие ответить на вопросы либо оставить свои контактные данные, и те, которые помогают пользователям определенным советом, подсказывают о существующих акциях. Обычно такое окно появляется через 5 секунд после перехода на сайт.

Что больше всего раздражает пользователей?

Наибольшее раздражение вызывают рекламные баннеры, всплывающие без каких-либо действий пользователя. Вдвойне плохо, если такое окно нельзя закрыть сразу, как оно появилось. В редких случаях рекламное объявление настолько интересное и информативное, что пользователь готов смотреть его несколько раз.

Большое значение имеет размер всплывающего окна. Например, если всплывающий баннер занимает 30-40% экрана, это воспринимается терпимо. В случае, когда баннер занимает 80% страницы – это раздражает пользователей, тем более, если одновременно происходит затемнение фона.

В некоторых интернет-магазинах настроена функция моментально всплывающего окна менеджера, появление которого мешает просматривать контент. Неопытный пользователь вынужден тратить свое время на поиск кнопки «закрыть».

Какими должны быть всплывающие окна?

Если вы все-таки решили, что вашему сайты необходимы всплывающие окна, вот несколько советов по их дизайну:

1. Делайте информативные окна яркими и заметными, но не режущими глаз. Дизайн должен совпадать с общей концепцией сайта. Для лучшего выделения используйте затемнение или размытие фона.

2. Призыв к действию, акции и кнопки должны выделяться цветом, сам фон лучше сделать нейтральным – серым или белым. Лучшая цветовая палитра основана на контрасте.

3. Вы можете сделать яркое всплывающее окно на затемненном фоне, но не забывайте, что текст в таком случает трудно читать.

4. Пишете содержание всплывающего окна коротко и ясно. Трех строчек вполне достаточно. Также сократите количество полей в формах, задавайте только действительно важные вопросы. Ограничьтесь двумя вариантами ответа. Например, «да» или «нет».

5. Если всплывающее окно содержит предложение приобрести лицензионную версию, необходимо оставить возможность вернуться к демо-режиму, либо закрыть окно.

6. Закрытое всплывающее окно не должно появляться снова.

7. Всплывающее окно с предложением подписаться на рассылку сделайте максимально простым. Достаточно одного поля для ввода почтового ящика и яркой кнопки «подтвердить».

8. Всплывающее окно с менеджером сайта не должно закрывать половину экрана. Добавьте заметную кнопку «свернуть» или «закрыть».

Комментарии
Готовые шаблоны веб-форм
Gold

Форма первичного посещения пациента

Получите подробную информацию об истории болезни вашего пациента с помощью этой простой и удобной формы. Подробнее
Platinum

Пивной тест: Разбираешься ли ты в чешском пиве?

Тест-викторина может быть размещен на сайтах, соцстраницах, в почтовых рассылках турфирм, интернет-магазинов продуктов, блогов путешествий и кулинарных ресурсов.
$5.00
Подробнее
Platinum

Сможете ли вы распознать правду и ложь о калориях?

Для посетителей медицинских и оздоровительных ресурсов, аптек, фитнес-центров, тематических СМИ, магазинов продуктов и экопродуктов, сервисов доставки еды.
$5.00
Подробнее
Gold

Выберите натяжной потолок под Ваш интерьер

Пройдите опрос и получите идеальное решение для вашего потолка, а также бонус за прохождение Подробнее

Закажите разработку формы под ключ

Нет времени разбираться со всеми настройками самому? Не проблема!
Закажите разработку веб-формы у нас