Создание целей в Яндекс.Метрике

Сбор и анализ статистики – важный этап в деле продвижения любого сайта, будь то обычный блог, информационно-развлекательный портал или интернет-магазин. Яндекс.Метрика на сегодняшний день является счетчиком, дающим наиболее многогранную информацию о поведении людей, зашедших на сайт. Удобный интерфейс, наглядные графики и разнообразные аналитические алгоритмы позволяют добиться обширного исследования поведенческого фактора.

Зачастую владельцы сайтов ограничиваются картой кликов, однако для наиболее глубокого анализа необходимо задать и настроить цели. Под целью в счетчике подразумевается ожидаемое от посетителей сайта действие, например, рассылка, подписка на новости или оформление заказа. В Яндекс.Метрике можно одновременно задать 100 целей, а 10 из них настроить на получение детальной статистики.

Какие бывают цели?

Прежде всего, необходимо определиться, каких действий вы ждете от посетителей. Для информационного портала это может быть глубина просмотра, для интернет-магазина – информация о страницах «Корзина» или «Спасибо за покупку», которая свидетельствует о состоявшихся продажах. Целью может быть последовательный переход по страницам. При проведении рекламной кампании важным достижением является отправка веб-формы со страницы захвата.

Все цели условно можно разделить на несколько категорий:

Продажи:

  • получение прайс-листа;
  • сравнение цен;
  • заказ товара;

Заинтересованность:

  • количество просмотренных страниц;
  • переход по ссылкам;
  • подписка в социальных сетях.

Информация:

  • посещение страницы «О компании»;
  • заказ обратного звонка;
  • посещение страницы «Контакты».

Собранная по этим и другим действиям информация покажет, насколько посетители лояльны к сайту и заинтересованы в ваших услугах.

Добавление и настройка целей

В списке счетчиков жмем по иконке карандаша в зеленом обрамлении, после чего открывается окно редактирования статистики. Выбираем кнопку «Цели».

Добавление целей в Яндекс.Метрике

Для продолжения работы с настройками кликаем по кнопке «Добавить цель». Всплывает окно настроек.

Добавление цели

Поле «Название» заполняем произвольно. Здесь может быть любой текст, в том числе и на русском языке, к примеру, «страница Контакты», главное, чтобы при анализе было понятно, о чем идет речь.

Для приоритетных целей устанавливаем галочку напротив «Собирать подробную статистику». Из общего возможного количества 100 целей допускается выделить 10 самых важных. По ним будет выдаваться расширенная информация, по остальным – только численное отображение достижений цели.

Далее нужно задать условия, при выполнении которых цель достигается.

Просмотры страниц

Здесь все достаточно просто. Необходимо задать желаемое количество страниц сайта, которые просмотрит посетитель. К примеру, 4. И если пользователь открыл не менее 4 страниц, цель считается достигнутой. Этот параметр указывает на заинтересованность человека и важен, в первую очередь, для информационных порталов.

Метрика просмотры страниц

URL страницы

Достижением данной цели считается переход пользователя на определенную страницу. В соответствующее поле нужно вписать ее URL. Произведя настройки можно задать не одну, а несколько страниц. Слева находится всплывающий список со следующими позициями:

  • «содержит»;
  • «совпадает»;
  • «начинается с»;
  • «регулярное выражение».

Настройка цели "URL страницы"

При условии «содержит» в поле вписывается фрагмент адреса, например, «/contacts». В этом случае будут учитываться все страницы, в URL которых он присутствует.

Условие «совпадает» указывает на одну определенную страницу.

Если задать условие «начинается с», то счетчик будет собирать информацию по ветке, начиная с указанного фрагмента со всеми последующими вложениями.

«Регулярное выражение» применяется для отслеживания динамических URL.

В Яндекс метрике предусмотрены специальные цели для интернет-магазинов: отслеживание корзины и подтверждение заказа.

Типы целей интернет-магазинов

Событие

Преследуемой целью является выполнение посетителем сайта конкретного действия. Такими действиями могут быть, например, просмотр видеоролика, скачивание файлов, переход по ссылке.

Для того чтобы настроить счетчик события необходимо в поле «Идентификатор цели» вписать ключевое слово. Оно может быть произвольным, написанным латинскими буквами, но с условием того, что не встречается в исходном коде страницы. В противном случае возможны искажения статистических данных.

Метрика настройка событий

Теперь нужно внести изменения в html код страницы. Обработчик событий является функцией Javascript:


yaCounterXXXXXX.reachGoal('TARGET_NAME');

где XXXXXX – номер счетчика, TARGET_NAME – идентификатор цели.

Обработчик событий для кнопки или ссылки имеет вид:


onсlick="yaCounterXXXXXX.reachGoal('TARGET_NAME'); return true;"

При привязке к форме, обработчик выглядит так:


onsubmit="yaCounter.XXXXXXreachGoal('TARGET_NAME'); return true;"

Для того чтобы вписать обработчик в код необходимо найти тег <form. Это открытие формы обратной связи. Закрывается тег обратной треугольной скобкой >. Внутри тега размещается некая информация. Обработчик следует вписать перед закрывающей скобкой. В одном теге можно разместить 2 события: 1 – с привязкой к кнопке и 1 с привязкой к форме.

Если вы используете форму, созданную на платформе FormDesigner.ru, то для добавления цели к форме необходимо перейти в настройки формы в раздел «Google Analitics и Яндекс.Метрика» и в блоке «Интеграция с Яндекс.Метрика» необходимо ввести свой номер счетчика и идентификатор цели:

Добавление цели в настройках формы

Заполнив эти поля в форму добавляется обработчик, который будет срабатывать при отправке формы.

Составная цель

Данное условие включает в себя совокупность целевых действий посетителя на сайте, состоящую из нескольких последовательных шагов (от 1 до 5). Достижение составной цели предусматривает выполнение всех заданных условий.

К примеру, обозначены 3 цели: посещение страницы с карточкой товара, отправка в корзину, заказ.

Составная цель

В данном варианте итог по составной цели будет совпадать с итогом по третьему пункту – оформлению заказа. Однако появляется возможность проследить поведение посетителей на конверсионном пути благодаря так называемой воронке.

Воронка

Отчеты о достижении целей

Для того чтобы посмотреть результаты в списке счетчиков следует выбрать нужный и открыть меню «Отчеты – Стандартные отчеты – Конверсии».

Отчеты – Стандартные отчеты – Конверсии

Откроется общая статистика за установленный период времени.

Общая статистика за установленный период времени

Чтобы посмотреть детализацию нужно выбрать цель и кликнуть по ней.

Посещаемость

Комментарии
Готовые шаблоны веб-форм
Gold

Запись на курсы английского языка

Есть желание выучить английский, но не знаете, с чего начать? Подберите удобную форму обучения и получите 10% скидки! Для онлайн-курсов иностранных языков.
$5.00
Подробнее
Basic

Форма оценки обслуживания

Клиент заполнит форму и Вы сможете учесть все замечания Подробнее
Platinum

Закажите кухню с уникальным дизайном

Закажите кухню с уникальным дизайном. Шаблон в виде квиза способствует выяснить пожелания пользователя, сделать заказ и получить подарок в виде скидки Подробнее
Gold

САС

Стоимость привлечения клиента (CAC customer acquisition cost) – это затраты, которые необходимо, чтобы потенциальный клиент превратился в реального покупателя. Иными словами, это сумма, в которую обходится каждый клиент.
$10.00
Подробнее

Закажите разработку формы под ключ

Нет времени разбираться со всеми настройками самому? Не проблема!
Закажите разработку веб-формы у нас